Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Южный Край (ілюстрований додаток)
Регіон:
Харків
Номер видання:
9557
Дата випуску:
07.12.1908
Дата завантаження:
30.07.2019
Сторінок:
3
Мова видання:
російська
Рік оцифровки:
2018-2019
Кількість номерів:
Уточнюється
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:

Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.

Оригінал зберігається:
Центральна наукова бібліотека Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ЮЖНЫЙ КРАЙ ЖЕНЩИНА. I. Алеша Макогоновъ, слу­ жившій раньше въ полку, а нынѣ помощникъ класс­ наго наставника при уѣзд­ ной прогимназіи, оконча­ тельно рѣшилъ жениться. Представьте себѣ анге­ ла (не Алешу Макогонова, конечно; въ немъ не было ничего ангельскаго; гимна­ зисты величали его Макъ- Магономъ, ч ѣ м ъ о н ъ втайнѣ гордился; нѣтъ, сейчасъ идетъ рѣчь о Ню­ нѣ Цѣпочкиной), пред­ ставьте себѣ ангела съ смуглымъ милымъ личи­ комъ, огромными темными глазами, пепельными во­ лосами, заложенными на подобіе какого то тюрба­ на, съ маленькими ручка­ ми и умопомрачительной фигурой. Когда разнеслись было слухи объ якобы открыв­ шихся около города за­ лежахъ графита, сюда на­ ѣзжалъ одинъ столичный инженеръ. Такъ онъ од­ нажды выразился гдѣ-то, что если-бы онъ не зналъ, что ее зовутъНюня Цѣпоч кина, то,пожалуй,счелъ бы ее за оригиналъ картины какого-то Россети и вооб­ ще прерафаэлитовъ. И очень возможно, что это такъ! Во всякомъ случаѣ извѣстно, что многіе называютъ ее ангеломъ. Такъ сынъ предсѣдателя управы, студентъ, прислалъ ей лѣтомъ письмо, гдѣ при­ водились стихи его собственнаго со­ чиненія, начинавшіеся словами: „У вратъ Эдема ангелъ нѣжный”. Письмо это умудрился прочесть Ва­ ня Корзинкинъ, сортируя на почтѣ корреспонденцію, списалъ и подъ се­ кретомъ показывалъ самому Алешѣ Макогонову. Нюня Цѣпочкина служитъ въ упра­ вѣ, получаетъ 30 рублей (пока!) Все- таки содержаніе сносное, но не въ этомъ вся сила, а въ томъ, что у ея матери, живущей съ нею же, имѣется гдѣ-то братъ, разбитый параличемъ богачъ—холостякъ. Б елло бы наивно думать, что онъ завѣщаетъ все свое состояніе Нюнѣ Цѣпочкиной: вѣдь, эти старые холо­ стяки… Но разсчитывать на извѣстную до­ лю—вовсе не такая ужъ фантазія. Но, если предположить, что и это фантазія, Нюнѣ Цѣпочкиной все-таки нечего бояться: она имѣетъ полный аттестатъ губернской гимназіи и при такомъ образовательномъ цензѣ все­ гда сумѣетъ устроиться. Говорятъ, будто-бы она даже доказала сыну предсѣдателя, что стихи его—вовсе И. И. Мечниковъ. Знаменитый русскій t актеріологъ, завѣдующій отдѣленіемъ Пастеровскаго института въ Парижѣ. На дняхъ между нимъ и германскимъ профессоромъ Эрлихомъ раздѣлена премія имени Нобеля по медицинѣ. М. И. Ильинскій, предсѣдатель Харьк. Съѣзда Мировыхъ Су­ дей, секретарь Совѣта Харьк. Университета, скончался 22 ноября. не еі’О, а заимствованія изъ какого-то довольно из­ вѣстнаго писателя. Вотъ на этой-то Нюнѣ I Іѣ п о ч ки і ю й и р ѣ ш и л ъ окончательно жениться Алеша Макогоновъ. Да право! Чего смотрѣть — вотъ возьметъ и сдѣ­ лаетъ ей предложеніе. Сла­ ва Богу, ему уже подъ 30, да и ей 21, пожалуй, уже будетъ. Чего смотрѣть! Вѣдь, женятся же люди —это очень просто и естественно; особенно же чиновнику по министер­ ству народнаго просвѣ­ щенія… Что ни говорить, а бракъ имѣетъ огромное воспитательное значеніе. Ну какой теперь онъ вос­ питатель, онъ, Алеша Ма­ когоновъ, смѣшной холо­ стякъ? Что можетъ дать онъ молодому поколѣнію!? Грубый мужланъ, салда- фонъ, ничего не читаетъ и часто въ училище являет­ ся „подъ-шофе!” Хорошее вліяніе, нечего сказать! Съ бракомъ все это, понятно, какъ вѣтромъ сдуетъ… Чудаки, право, тѣ, ко­ торые выискиваютъ въ бракѣ какія-то оборотныя стороны! Вотъ возьметъ —да и сдѣлаетъ предло­ женіе. Наперекоръ всѣмъ имъ. И откладывать боль­ ше не будетъ: довольно ужъ этихъ откладываній, довольно!.. Теперь же на каникулахъ и покончить. А то, чего добраго, еще въ трусости самъ себя заподозришь… Эхъ, Нюня, Нюня… Нюня! II. Когда Алеша Макогоновъ такимъ образомъ окончательно рѣшилъ же­ ниться, онъ въ тотъ же день подъ ве­ черъ отправился къ своимъ друзьямъ, Пѣтухову и Драбкину. Оба оказались дома. Они сидѣли въ однѣхъ жилеткахъ въ садикѣ. На столикѣ, какъ всегда, стояло пиво, какая-то снѣдь, миска съ вишневыми варениками, на поло­ вину прикрытая замызганной книж­ кой „Русскаго Богатства”. Сверху жи­ денько шумѣли вишневыя деревца, а справа въ нѣсколькихъ шагахъ жур­ чала криница. — А, анахореты, привѣтствовалъ Алеша друзей, перелѣзая къ нимъ съ улицы черезъ плетень. Паша Пѣтуховъ, иначе Поль де- Кокъ или Поль де-Коша, молодой преподаватель русскаго языка, сред­ няго роста, въ круглыхъ очкахъ и идеалистъ. Германъ Драбкішъ—высокій, благо­ даря своей шевелюрѣ похожій на то- щій гвоздь съ огромной шляпкой, былъ матеріалистомъ и преподавалъ матема­ тику. Воскресенье, 7-го Декабря 1908 года. ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИБАВЛЕНІЕ ЬЪ No 95Ь7. ,12 ЮЖНЫЙ КРАЙ. Воскресенье, 7-го Декабря 1908 года. — Чу, барабанъ тамъ бьетъ, Макбетъ, Макбетъ идетъ! сказалъ Пѣтуховъ и зѣвнула». — Вотъ возьму да сразу и скажу имъ, думалъ Алеша: скажу—и конецъ. Чего канителить. Но когда Драбкинъ спросилъ: — Ну, что новаго на сей разъ? И какъ показалось Алешѣ, нс то насмѣшливо, не то скептически взгля­ нулъ на него, рѣшимость его куда-то стала уходить. — Давайте водки, нс совсѣмъ раз­ вязно сказалъ онъ: обязательно жди­ те свадьбы. — Да помилуй, Макъ-Магоіцице ты, который ты ѵжъ разъ женишь кого- то… Невѣста упрямится, что-ли? вскри­ чалъ Драбкинъ. — Ну, ты ужъ извѣстный скеп­ тикъ, угрюмо буркнулъ Алеша и по­ думалъ: — И чеі’о это опять мямлю я! Ска­ зать бы однимъ ударомъ и—квитъ. Но вмѣсто того онъ занесъ такую околесицу, что Драбкинъ руками раз­ велъ: – Все ты вокругъ да около. Не самъ ли ужъ ты собрался жениться, братъ? Вотъ была бы штука! — Вотъ выдумалъ! Что ты, ей Бо­ гу! Ха, ха! залепеталъ Макогоновъ и, чтобы схоронить лицо, метнул­ ся къ криницѣ и сталъ за вере­ вочку тянуть оттуда бутылку съ охолаживающимся пивомъ. Долго возился, тянулъ, откупоривалъ, наливалъ стаканы, выпилъ, и на­ конецъ, сказалъ: —- Ничего подобнаго! — Про что это ты? спросилъ Драбкинъ. —• Да вотъ… что я, мол… что, молъ, жениться я собираюсь. Драбкинъ промолчалъ и съѣлъ вареникъ, обливъ журналъ. У Алеши совсѣмъ упало серд­ це. Взять-бы, сказать-бы все, до- казать-бы всѣмъ имъ. Что-жъ тутъ такого, право. Можно поду­ мать, что онъ боится открыть… Но, вѣдь, это рѣшено и подпи­ сано!.. Вотъ сейчасъ досчитать-бы до ста и сказать. Или нѣтъ: ска­ зать, когда допьютъ эту бутылку. Бутылка очень скоро шла къ концу. Мягко и нѣжно надвигались улыбающіяся южныя сумерки. III. — Вотъ Пашка молчитъ все… началъ Макогоновъ. — А тебѣ что? спросить Пѣ­ туховъ, отрываясь отъ своихъ мыслей. — Нѣтъ, вы скажите мнѣ, что такое женщина. Я все насчетъ свадьбы этой. Возьмите Строеву, Кручину, ну, скажемъ, Цѣпочкину, что ли, и—какъ съ вашихъ точекъ: что такое женщина? — Все женщина, да женщина, обо­ злился внезапно Поль де-Коша: что- то ты больно завелъ свою шарманку. Добро бы хоть анекдоты и сальности, а то и того нѣтъ. „Женщина”, а что „женщина”—чортъ тебя знаетъ. Каж­ дый день, каждый день одно и тоже. — Кажется, онъ хочетъ сосватать тебѣ эту Цѣпочкину, предположилъ Драбкинъ: да куда ему! —- Вотъ еще сваха нашлась, про­ бормоталъ словесникъ и отвернулся. ^Композиторъ Рабиновъ. По поводу постановки его оперы „Егіка” J 5 декабря на нашей оперной сценѣ. Н. В. Муравьевъ. Чрезвычайный посланникъ и полномочный министръ въ Римѣ. Скончался 1-го декабря. — Да нѣтъ, не шутите вы, я, вѣдь, въ самомъ дѣлѣ, запинался Алеша: возьмемъ къ примѣру Нюню Цѣпоч­ кину… Я, напримѣръ… — Такъ это ты, вспылилъ Пѣту­ ховъ: а мнѣ она вовсе не нравится, чего ты присталъ, скажи на милость? Алеша чувствовалъ, что разговоръ принимаетъ какой-то странный, почти нелѣпый оборотъ. — Нѣтъ, братіе, что хотите, а Ню­ ня Цѣпочкина мнѣ страшно нравится. И я прошу васъ серьезно высказаться на этотъ счетъ. Что такое бракъ? Я думаю, что женщина въ данномъ слу­ чаѣ играетъ весьма значительную вос­ питательную… весьма… — Ты весьма дуракъ, серьезно ска­ залъ Драбкинъ. ” Тихая мгла все болѣе и болѣе на­ ползала на нихъ. Щелкалъ гдѣ-то ба­ тогъ, пахло травами и вишневымъ клеемъ, а лица, теряя рѣзкость сво­ ихъ чертъ, перестали быть знакомы­ ми и, какъ пятна, расплывчато бѣлѣ­ ли сквозь черноту. Долго, долго молчали. И молчаніе никому не было въ тягость, потому что какъ-то внезапно спадали замки съ груди, запертой днемъ, слеталъ съ нея дневной налетъ и устанавливалась дѣтски наивная, но легкая и радост­ ная связь съ ночыо, очищенной отъ ложности и пошлости однообразнаго, захолустнаго дня. — Женщина… сказалъ тихо Драб­ кинъ. Мнѣ кажется, что женщина— нуль. Весь міръ какое-то громадное число, а общество—своего рода гро­ мадная непрерывная дробь, съ числи­ телемъ единицей. Эта единица и есть мужчина. Теперь смотрите, что дѣ­ лается внутри этой непрерывной дро­ би. Мужчина съ мужчиной или жен­ щина съ женщиной имѣютъ бо­ лѣе слабую связь между собой: свяжемъ ихъ плюсами. Но связь мужчины съ женщиной, или жен­ щины съ мужчиной тѣснѣе и не­ разрывнѣе: свяжемъ ихъ чертой дѣленія. Итакъ, мужчина и жен­ щина представляютъ изъ себя вмѣстѣ одинъ членъ, т.-е. дробь, тогда какъ мужчина съ мужчиной, или женщина съ женщиной такъ и останутся группой изъ двухъ членовъ. Если вы составите такъ непрерывную дробь, то она дастъ безконечность. Да, да, общество есть безконечность… Теперь раз­ беремъ это общество по частямъ; если вы не позабыли, что муж­ чина взятъ за единицу, а женщи­ на за нуль, то каждая пара ихъ будетъ дробью, гдѣ то въ чи­ слителѣ единица, а въ знамена­ телѣ нуль, то наоборотъ. Что-же это значитъ?—нуль, дѣленный на единицу, и будетъ нуль. Но еди­ ница, дѣленная на нуль, дастъ безконечно большое число. — А изъ этого вытекаетъ, уже шутливо заключилъ Драбкинъ,— что гораздо выгоднѣе, если въ знаменателѣ, внизу, стоитъ жен­ щина, а въ числителѣ, т.-е. ввер­ ху, будетъ мужчина. А еще даль­ ше выходитъ, что не дай Богъ, если мужчина попадетъ внизъ, т.-е. подъ башмакъ женщины! Такъ-то, голубчики. И если кто станетъ спорить со мной, тотъ, значитъ, будетъ спорить съ са­ мой математикой. Гдѣ-же сей дерзкій?! — Все-бы такъ, поспѣшно подхва­ тилъ Паша Пѣтуховъ:—да вотъ жен- іцину-то ты произвольно за нуль взялъ. А возьми-ка наоборотъ,—жен­ щину за единицу! Но Драбкинъ не сдавался: •— И выйдетъ благо въ томъ, что она тебѣ сядетъ на шею. Эй, Макъ- Магонъ, ты что тамъ? Слышишь на­ шего Поль де-Кока? Нюня Цѣпочки­ на эта и не чаетъ, что онъ уже у нея въ кабалѣ! Воскресенье, / -го Декабря 1908 года. Воскресали красивые, смѣлые, звуч­ ные образы, звенѣла душа, забывшая, что ей тѣсно здѣсь, что она устала здѣсь, что ей чего-то недостаетъ здѣсь… Гдѣ-то далеко, подъ самыми звѣз­ дами, загорался неотчетливый, но пре­ красный миражъ, серебряный и смѣ­ ющійся, и сердце чутко вслушивалось въ него сквозь тьму: — Женщина… IV. Алеша Макогоновъ не вмѣшивался въ споръ. Онъ только сидѣлъ и думалъ о томъ, сколько жару, сколько мыслей, сколько словъ у этихъ людей, у это­ го Драбкина, „Драбкина“,и Паши Пѣ- тухова, котораго прозвали „Поль де- Кошею”. Потомъ онъ вспомнилъ о своихъ брачныхъ проектахъ, и они ему пока­ зались такими смѣшными, такими жал­ кими. Вспомнилъ, что когда-то онъ былъ хватомъ, смѣлымъ, дерзкимъ, пока этотъ уѣздный городъ и прогимназія не сдѣлали его дикаремъ, трусишкой, чудакомъ и „мухобоемъ”… Вспомнилъ, что, вѣдь, съ Нюней Цѣпочкиной онъ еще не говорилъ, не рѣшился… Да и о чемъ бы говорить?.. Вспомнилъ, что собирался послать ей письмо, но передъ отправкой по­ казалъ написанное Поль де-Кошѣ, сказавши, что отнялъ эту записку у одного ученика, и Поль де-Коша ска­ залъ: — Какая пошлость и… какъ без­ грамотно! —- Господи, да что-жъ это такое…, подумалъ онъ и спряталъ лицо въ ладони, несмотря на темноту: и я хо­ тѣлъ… Я? Я!.. И его такъ обожгло, что онъ не выдержалъ и, качая головой, завылъ: — Аа… а… а… а.!. Пѣтуховъ остановился. — Ты что это, Макъ-Магонъ Макъ- Магонычъ? — Такъ… Есть въ криницѣ водка? — Къ чему, брось! Но Алеша вытащилъ бутылку и безъ стакана съ наслажденіемъ пере­ лилъ въ себя половину. Маргарита Штейнгель, обвиняющаяся въ Парижѣ въ убійствѣ своего мужа и своей матери. споръ, то изниваясь, какъ змѣя, то, какъ кенгуру, перескакивая съ одной почвы на другую. И уже какъ-то забылось, что тамъ, за плетнемъ, шли улицы нуднаго, мерт­ ваго городишки, затягивающаго и обездоливающаго своей покойной тря­ синой; что завтра будетъ вчерашній день, а черезъ нѣсколько такихъ зав­ тра—осень, зима, прогимназія, раздра­ женія, двойки и получки съ неизмѣн­ ными пирушками… V. Алеша проявлялъ такую бурную дѣятельность, не похожую на него, что какъ то Драбкинъ замѣтилъ ему: — Помилосердствуй, Макъ-Магони- ще, что ты дѣлаешь! Эта баба вооб­ разитъ, что у Пашки нѣтъ своей ини­ ціативы, что онъ тряпка и трусъ! Но тотъ только отмахивается ру­ ками. Въ концѣ іюля свадьба была сы­ грана съ необычайнымъ трескомъ. Мо­ лодые боялись было кутерьмы, да и расходовъ. Но Алеша совершенно — Вовсе не въ каба­ лѣ, возразилъ Поль де- Кокъ: я тебѣ скажу го­ раздо проще. Міръ – поэма. Общество—от­ дѣльное стихотвореніе изъ нея. Люди-—буквы. И женщины — именно гласныя буквы. Мы-же съ тобой — согласныя. Мы глухи, неясны, мы шипящія, или прояв­ ляемся только взры­ вомъ,какъ какая-нибудь губная буква. Но соеди­ ни согласную съ глас­ ной, и получится пѣву­ чій и плавный слогь. Изъ этихъ слоговъ— слова, изъ слова—сти­ хотвореніе. И если за стихотво­ реніе взять общество, то только въ томъ и красота его, что соеди­ неніе и буквъ и словъ не разсчитано, какъ твои цифры, и подчи­ нено закону только стихійнаго творче­ ства… — Что ты тычешь мнѣ въ носъ Чернышевскаго! кричалъ черезъ часъ Драбкинъ въ темнотѣ: у меня былъ Гаврилычъ, дядька, онъ мнѣ сапоги чистилъ! Вы, романтики, идеалисты, герои, рыцари, горе-соціологи не мо­ жете уразумѣть, что проблемы эман­ сипаціи женщины, какъ проблемы— нѣтъ, потому что она давно уже раз­ рѣшена общей теоріей… И все вольнѣе лились слова, и все пре росъ безшабашный русскій Ну, вотъ, хорошо, сказалъ онъ. — Да бросьте вы спо­ ры ваши. Ей-Богу, какъ дѣти! „Женщина, жен­ щина!” Ну и ладно. Тутъ бой нуженъ, натискъ, а вы… Эхъ, былъ, помню, у насъ въ полку… — А, этотъ случай съ еврейкой, засмѣялся Драбкинъ: какъ это ты давно ужъ не разсказы­ валъ объ этомъ!.. — „Какъ пошло и… какъ безграмотно!” про­ неслось въ головѣ Але­ ши. Тогда онъ съ поры­ вомъ внезапной зло бы зажегъ полкоробки спичекъ н засвѣтилъ свѣчку, прикрѣпленную къ вѣткѣ надъ столомъ. — Конецъ вашей бе­ сѣдѣ, — стукнулъ онъ ладонью по столу: до­ вольно. Слышишь, ты, Пашка, ты вѣрно угадалъ, что сваха я: сватать тебѣ Нюню Цѣпочкину? Молчаніе длилось всего лишь мгно­ веніе. Алеша чувствовалъ, что если Пѣтуховъ промолчитъ чуть дольше, или смѣшается,—то онъ будетъ пре­ зирать его, какъ себя. Но Поль де- Коша улыбнулся и просто сказалъ: — Сватай, если охота… А Драбкинъ, вопреки всѣмъ ожида­ ніямъ, не захототалъ ядовито, а толь­ ко крутнулъ головой и задумчиво про­ изнесъ: —- Чтожъ! Она интеллигентнѣе всѣхъ среди нашего бабансу. Площадь городской ратуши въ Прагѣ. Здѣсь происходили самые крупные безпорядки и возведены были баррикады. ЮЖНЫЙ КРАЙ. 13 Адольфъ Штейнгель, французскій „художникъ, въ убійствѣ котораго обвиняется его жена. ,14 южный КРАЙ. Воскресенье, 7-го Декабря 1908 года СМѣС ь. Древніе телефоны. Недавно въ газетахъ было обраще­ но вниманіе на алебастровыя вазы ху­ дожественной античной работы, кото­ рыя находятся въ нѣкоторыхъ музеяхъ и между прочимъ въ Луврѣ, и роль которыхъ была не только служить ху­ дожественнымъ украшеніемъ жилищъ, но и отражать, сосредоточивать и уси­ ливать звуки. Такія вазы, сдѣланныя изъ особаго, уже не находившагося въ каменоломняхъ, алебастра, ставились въ большихъ комнатахъ, въ театрахъ и собраніяхъ и, можетъ быть, на пло­ щадяхъ, и благодаря ихъ присутствію, ораторы могли произносить рѣчи, не напрягая голоса, при чемъ звукъ вос­ принимался слушателями на всемъ пространствѣ одинаково ясно и со всѣ­ ми его красочными оттѣнками. Въ XVIII ст. въ нѣкоторыхъ зданіяхъ „телефоны”, или звукогірвводы, устра­ ивались только не въ видѣ вазъ, а въ ви­ дѣ трубъ, сдѣланныхъ изъ особаго це­ мента и имѣющихъ особую форму. Еще постройки архитектора Растрелли от­ личаются присутствіемъ звукопрово- довь. Такъ, соборъ Смольнаго мона­ стыря весь въ звукопроводахъ, и по­ этому рѣчь, сказанная въ царскихъ вратахъ даже шепотомъ, отчетливо слышна на паперти. Во многихъ за­ лахъ и комнатахъ Зимняго дворца то­ же имѣются звукопроводы, хотя въ позднѣйшихъ передѣлкахъ они безжа­ лостно были уничтожаемы и, вѣроят­ но, сохранились не во всѣхъ стѣнахъ дворца. Раскопки „Царевой могилы ”. Раскопки „Царевой могилы” вблизи м. Кривой-Рогъ Херс. губ., произво­ дились владѣльцемъ имѣнія А. Биш- леромъ подъ наблюденіемъ херсон­ скаго археолога В. Гошкевича и чле­ на херсонской коммиссіи студ. ветер. А. Коломойцева. Первый рисунокъ представляетъ курганъ высотой шесть въ саженей, со­ стоитъ изъ старой насыпи въ 4’/г саж., бронированной камнями, и добавочной въ 1’/> саж., болѣе поздняго проис­ хожденія. Раскопки ведутся въ продолженіе двухъ лѣтъ; до сихъ поръ обнаруже­ но 11 погребеній, всѣ внѣ вѣнца (ка­ менной ограды въ діаметрѣ 10 саж., оказавшейся подъ насыпью). Одни изъ погребеній нужно отнести къ V—VI вѣку до Р. X., другія къ болѣе позднему происхожденію скнн- скому—типъ впускного погребенія-‘ въ старый курганъ. О скиѳс((омѣ по- гребеніи свидѣтельствуютъ -мѣдны я копья, стрѣлы и серебряные завиткѣ (украшенія для волосъ), оказавшіеся при погребеніяхъ впускного харак­ тера. Изслѣдованіе материка въ вѣнцѣ могилы будетъ производиться въ слѣ­ дующемъ году, Второй рисунокъ представляетъ по­ гребеніе, при которомъ найденъ гор­ шокъ, чаша—черной глины и отшли­ фованный камень съ выточенной ды­ рой, очевидно служившій оружіемъ защиты. Въ ногахъ скелета истлѣв­ шій костякъ ребенка. Гшіографія и фоті-цинкографія „Южнаго Края”, Сумская ул., д. А. А. Юзефовича. разбилъ первый пунктъ. Что же ка­ сается второго, то онъ тайно отъ всѣхъ доказалъ Цѣіючкипой мамашѣ, что онъ, Алексѣй Макогоновъ, дол­ женъ взять па себя расходы, которые окупятся сторицей, когда умретъ ея холостякъ—братъ. На свадьбѣ онъ напился больше всѣхъ, плясалъ, игралъ на балалайкѣ, и на рюмкахъ, и лихо закрутилъ усы, когда Цѣіючкина—мамаша, смѣясь, сказала ему: — Эхъ, жаль, что другой дочки нѣтъ у меня! Возглашалъ здравицы, читалъ по­ здравительныя телеграммы, даже про­ изнесъ половину спича. Невѣста Нѣсколько разъ говори­ ла съ нимъ во время танцевъ, но онъ тогда терялся, какъ пригото­ вишка, и все путалъ ея имя: иной разъ скажетъ просто „Анна”, иной — „Нюня Михайловна”. А когда Драбкинъ, мрачный и серьезный, но тоже страшно пьяный, отвелъ его въ сторону, и сказалъ: •— Не забывай, Макогоновъ, что мужъ и жена—это дробь. Боюсь, что­ бы нашъ Павелъ не оказался въ зна­ менателѣ… Тогда я не хотѣлъ бы быть на его мѣстѣ… Алеша Макогоновъ вдругъ вспы­ лилъ и закричалъ: — Мало чего не хотѣлъ бьг ты… Дуракъ, сосулька, педагогъ несчаст­ ный! Ну, а я, можетъ быть, и хотѣлъ- бы… И вообше, убирайтесь вы всѣ отъ меня ко всѣмъ чертямъ! Но этотъ инцидентикъ послужилъ, конечно, только къ вящему веселію… Дмитрій Глушковъ.